Все этикетки и штрих-коды
8 (812) 600-21-60

Время работы: Пн-Птн 10-19

Бумажные этикетки не так просты, как кажутся

Бумажные этикетки не так просты, как кажутся

10 Дек 2012

Бумажные этикетки – самые распространенные на рынке этикеточной продукции. Давайте разберемся, чем они привлекательны, какими свойствами обладают и какие цели преследуют. Выбирая тип бумаги при производстве этикеток, учитываются многие качества. Самое главное – это визуальные характеристики: цвет, глянец и вид. Плотность, непрозрачность, возможность нанесения какого-то особого клея, устойчивость к влаге и химикатам – на это тоже, несомненно, обращается внимание - как же иначе?

Также при производстве этикеток должны учитываться нестандартные условия хранения и реализация продукции (к примеру, глубокая заморозка).

Саму бумагу по составу можно условно разделить на две группы – целлюлозная без каких-либо посторонних примесей и бумага, в которой присутствует древесная масса. Первая намного прочнее, да и типографская краска на нее ляжет как нельзя лучше. Вторая же стоит дешевле, но зато она и менее устойчива к свету, поэтому быстро пожелтеет и потеряет свой первоначальный товарный вид.

Что касается плотности, цвета и «пухлости» (обратная величина плотности) бумаги, то они изменяются в зависимости от вида продукции, для которой и производятся этикетки.

Этикеточная бумага отличается от обычной, в основном, из-за наличия весьма существенного различия свойств обратной и лицевой стороны. Требования к лицевой стороне напрямую зависят от характеристик процесса печати, таких как тип красок, вид печатной машины, печатные формы, рабочее давление в зоне печати и пр.

А вот основная задача оборотной стороны – чтобы на нее мог легко и равномерно лечь слой клея, обеспечив в дальнейшем прочное сцепление этикетки с товаром. Именно по этой причине для производства этикеток используется бумага с односторонней отделкой.

Далее вся этикеточная бумага делится на бумагу машинной гладкости, каландрированную и высококаландрированную, пигментированную, мелованную матовую и глянцевую, 2– и 3-кратного мелования, машинного мелования (легкомелованную), литого мелования, а также с фактурным рисунком и тонированной в массе. На это подразделение влияет характер отделки лицевой стороны.

Выбирая бумагу для этикеток под какой-то конкретный заказ, обращайте внимание на прочность и разрыв, а также степень растяжимости. Многие материалы имеют высокие показатели, однако нужно учитывать, что, к примеру, если бумага сильно тянется, это может привести к несовмещению красок на готовой продукции.

Еще одна немаловажная характеристика этикеточной бумаги – взаимодействие со щелочами и водой. Для возвратной тары эти показатели особенно актуальны.

Так, в зависимости от влагостойкости, этикеточную бумагу можно поделить еще и на влагостойкую и невлагостойкую. Что касается отношения к щелочи, поделим ее на щелочестойкую и щелочерастворимую бумагу. Влаго– и щелочестойкость этикеточной бумаге придаст специальная проклейка,  которая не допускает размокания и обильного впитывания клея, а также расщепления в щелочном растворе.

Когда наступает процесс печати этикеток, важным параметром является способность бумаги воспринимать краску. Чем больше на бумаге пор, тем больше краски нужно для нужной оптической плотности и насыщенности; нужно иметь в виду, что при этом может ухудшиться качество изображения.

Для того, чтобы краски хорошо закрепились на оттиске, важна плотность бумаги. А белизна бумаги заметно влияет на цветовые характеристики печатных оттисков. Так, производители советуют использовать материал, который имеет показатель белизны не менее 80%.

Назад к списку

Все этикетки и штрих-коды